Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития

Заказать звонокЗадать вопрос
+7 (343) 310-29-71, 72
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.13, литер Е

Первоочередные предложения Российского Союза СРО АУ

00:00:00 25 апреля 2014

Первоочередные предложения Российского Союза СРО

 

10 апреля 2014 г.

Предложения по внесению изменений в Закон о банкротстве и другие федеральные законы:

Раздел 1. Расширение полномочий саморегулируемой организации арбитражных управляющих и уточнение порядка их реализации.

1.1. В случае, если саморегулируемая организация проводит аккредитацию привлекаемых арбитражным управляющим лиц для осуществления возложенных на него полномочий в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан привлекать только аккредитованных этой  организацией лиц. Нарушение этой обязанности является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, включая исключение из саморегулируемой организации;

1.2. Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих является исключение лица из членов иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих за нарушение требований указанного Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов оценки, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации прошло менее чем три года.

1.3. Установить порядок выхода арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации, предусматривающий, что рассмотрение заявления арбитражного управляющего о выходе осуществляется только после завершения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также после применения в отношении него соответствующей меры дисциплинарного воздействия;

1.4. В случае представления заявителем или собранием кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве, саморегулируемая организация представляет информацию о соответствии  или несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям законодательства Российской Федерации и условиям членства в саморегулируемой организации.  В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 – 4 статьи 20, в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в этой организации, и статьей 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный суд принимает решение об отказе в утверждении представленной кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве (сегодня в Законе о банкротстве норма носит неопределенный характер. Арбитражный суд по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, принимает решение об утверждении кандидатуры –  п. 5 статьи 45).

Кроме того, что в случае выявления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих  несоответствия представляемой кандидатуры арбитражного управляющего установленным саморегулируемой организацией требованиям к компетентности, добросовестности и независимости, саморегулируемая организация представляет такую информацию в Арбитражный суд (по мнению СРО без представления доказательств арбитражный управляющий не подходит для утверждения в данном деле о банкротстве). Это является основанием для принятия судом решения об отказе в утверждении представленной кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения Арбитражным судом представленной кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве при наличии представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным требованиям, арбитражный управляющий обязан застраховать свою ответственность в размере компенсационного фонда СРО, а саморегулируемая организация не несет ответственности по компенсационным выплатам из компенсационного фонда СРО в случае причинения этим арбитражным управляющим убытков.

1.5. Порядок отстранения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в случае его исключения из саморегулируемой организации в связи с нарушениями Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности. Переход арбитражного управляющего, исключенного из саморегулируемой организации, в иную саморегулируемую организацию, не может быть основанием для отказа в удовлетворении ходатайства саморегулируемой организации об отстранении его в деле о банкротстве в связи с тем, что такой переход арбитражного управляющего в иную саморегулируемую организацию не может освобождать его от ответственности за допущенные нарушения.

1.6. Установить, что базовые тарифы по договору страхования ответственности арбитражного управляющего, коэффициенты, учитывающие повышение степени риска по отдельным арбитражным управляющим и случаи применения этих коэффициентов устанавливаются соглашением между Всероссийским Союзом  Страховщиков и Российским Союзом СРО. Применение конкретных коэффициентов по договорам страхования арбитражных управляющих осуществляется по согласованию между страховой организацией и СРО, членом которой является арбитражный управляющий.

1.7. Установление дополнительных требований к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей в деле о банкротстве.

Установить обязанность арбитражного управляющего возместить саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, нанесенные осуществлением компенсационной выплаты из компенсационного фонда в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения этим арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Для обеспечения такой имущественной ответственности арбитражного управляющего, установить обязанность арбитражного управляющего осуществлять страхование риска своей гражданской ответственности вследствие причинения убытков саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с осуществлением компенсационных выплат из компенсационного фонда, а также установить требования к договору страхования ответственности арбитражного управляющего и к страховым организациям, с которыми может заключаться такой договор;

Установить страхование риска выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих и обязанности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих осуществить дополнительные взносы в компенсационный фонд СРО в связи с уменьшением его размера.  

1.8. Установление порядка слияния/присоединения саморегулируемых организаций.

1.9. Установление права саморегулируемой организации использовать механизмы сохранения и размещения средств компенсационного фонда, включая право размещать средства указанного фонда на специальных счетах в российских кредитных организациях и/или передавать средства компенсационного фонда в доверительное управление российским кредитным организациям;

1.10. Установление права саморегулируемой организации использовать денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на своих членов штрафов, на организацию повышения уровня профессиональной подготовки своих членов;

1.11. Уточнение порядка освобождения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации об освобождении  арбитражного управляющего арбитражного управляющего в деле о банкротстве в  случаях:

- выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению члена саморегулируемой организации в деле о банкротстве, в том числе возникших после такого утверждения, например, выявление фактов наличия заинтересованности арбитражного управляющего по отношению к должнику, кредиторам, выявление фактов не возмещения убытков, причиненных арбитражным управляющим в ранее проведенных процедурах банкротства, в том числе саморегулируемой организации,, членом которой он является;

- выявления фактов несоответствия арбитражного управляющего требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в этой организации;

- выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей в делах о банкротстве;

- выявления фактов нарушения арбитражным управляющим требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации.

 

Раздел 2. Общие требования.

2.1 Уточнение статуса арбитражного управляющего – предусмотреть, что он является субъектом профессиональной деятельности, который при осуществлении обязанностей в деле о банкротстве осуществляет предпринимательскую деятельность и реализует в процедурах банкротства полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве. Применение  арбитражным управляющим упрощенной системы налогообложения.

2.2. Порядок открытия специальных банковских счетов должника.

 В целях отделения средств, принадлежащих должнику и имеющих в соответствии с Законом целевое назначение, от общей конкурсной массы должника, необходимо предусмотреть в Законе случаи, при которых должны открываться специальные счета должника, списание с которых возможно только по конкретно определенным требованиям. Такие счета должны открываться, в частности: а) для перечисления задатков в рамках проводимых торгов в отношении имущества должника; б) в целях резервирования средств для выплаты арбитражному управляющему вознаграждения в виде процентов; в) в других целях.

Средства, находящиеся на таком специальном банковском счете должника, не могут списываться по иным обязательствам должника, в том числе по его текущим обязательствам, а также по обязательствам арбитражного управляющего, и на них не может быть обращено взыскание по иным обязательствам должника или конкурсного управляющего, не предусмотренным назначением этих средств.

В настоящее время открытие такого специального банковского счета должника предусмотрено статьей 113 Закона в целях перечисления на этот счет средств учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами для обеспечения исполнения обязательств должника перед кредиторами.

2.3. Установление порядка исполнения банком выплат должника кредиторам,  предусматривающего, что в конкурсном производстве платежи должника исполняются только на основании платежных поручений конкурсного управляющего, который и контролирует очередность удовлетворения требований кредиторов, либо по решению суда. Банк не исполняет требования кредиторов, предъявленные на  основании инкассовых поручений с нарушением порядка очередности осуществления выплат, установленного Законом о банкротстве и вне рамок контроля за удовлетворением требований кредиторов, осуществляемого арбитражным управляющим в деле о банкротстве.

2.4. Уточнение состава расходов арбитражного управляющего, возмещаемых за счет имущества должника в размере фактических затрат сверх установленного лимита и вне очереди, а также подлежащих первоочередному погашению при удовлетворении требований кредиторов по текущим платежам,  с включением в их состав расходов, связанных с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, расходов на привлечение лиц, необходимых для проведения инвентаризации имущества и других расходов.

2.5. Совершенствование порядка привлечения арбитражным управляющим в качестве организатора торгов специализированной организации, обязанностей организатора торгов при подготовке и организации проведения торгов, порядка аккредитации такой специализированной организации, требований к договору с организатором торгов, оплата услуг которого осуществляется за счет должника.

 

Раздел 3. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих в том числе:

- определение подсудности арбитражным судам рассмотрения дел в отношении административных правонарушений, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  арбитражными управляющими;

- осуществление арбитражным судом, в производстве которого находится соответствующее дело о банкротстве должника,  рассмотрения дела об административном правонарушении в случае выявления фактов совершения арбитражным управляющим административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23, главой 19 Кодекса об административных правонарушениях, при поведении процедур, применяемых в делах о банкротстве, производство по которым не завершено;

    - предоставление саморегулируемой организации права составлять протоколы об административных правонарушениях в случае,  если ею выявлены факты совершения арбитражным управляющим административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса об административных правонарушениях);

- уточнение понятия незаконного воспрепятствования деятельности арбитражного управляющего.

< Вернуться в раздел новостей